Эксперты научного центра в Колорадо впервые воссоздали объемную фигуру Христа по изображению, отпечатавшемуся на Туринской плащанице.
По преданию, именно в это полотно был завернут Спаситель после казни, в нем он был погребен в пещере. И из него восстал, воскреснув из мертвых.
Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий по отпечатку с плащаницы высчитали все параметры тела Христа. А затем вылепили по ним гипсовую модель. Ее можно назвать точнейшим слепком с фигуры и лица Иисуса. Христос был высоким, стройным и очень красивым мужчиной. По расчетам специалистов, его рост был 182 сантиметра, а вес не превышал 79,4 килограмма. Он был выше своих современников на целую голову. Когда Иисус шел среди учеников, его было видно отовсюду. И даже сидящий Христос был выше остальных.
Однажды ученые уже пытались воссоздать образ Христа - тогда только виртуальный - по отпечатку на плащанице. В 1976 году американский физик Джон Джексон, основываясь на лабораторных анализах американского ученого Билла Моттерна, создал объемную модель тела на компьютере. Конечно, программа, конвертирующая плоскостной отпечаток в трехмерный, была по нынешним меркам примитивной. Но и тогда ученых потрясло, что полученная фигура была анатомически очень точной. И версия скептиков о том, что изображение на плащанице всего лишь рисунок, который сделал художник в средние века, отпала.
Ведь отпечаток фигуры Христа очень точно переносился в систему объемного изображения. Ни один художник на свете не способен учесть все факторы, которые сформировали отпечаток - вес тела и отдельных его частей, различную отдаленность от полотна его участков и прочие обстоятельства.
Затем для пробы даже были взяты многие древние художественные копии Туринской плащаницы - их тоже пропустили через компьютерную программу VP-8, преобразующую изображение в объемное. Все без исключения результаты оказались непропорциональными.
Анатомически правильный отпечаток можно было получить, лишь реально завернув тело в ткань. Но требовалось доказать, был ли укрытый древним холстом человек Иисусом Христом. Чтобы сделать это, потребовалось еще более тридцати лет.
Совпадения
Историки нашли подтверждения, что Туринская плащаница была известна уже в VI веке. Никто не сомневался в те времена в ее подлинности, ей поклонялись верующие. И оказалось, что иконописцы в ту пору писали лик Христа именно с плащаницы. Существует древняя икона Христа Вседержителя в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. По преданию, ее подарил император Юстиниан I, который и построил здесь монастырь.
Неизвестный художник, написавший этот лик в 544 году, старался передать образ Спасителя наиболее верно, копируя его с самого достоверного источника - плащаницы.
Сходство иконы и изображения на ткани почти фотографическое. В точности совпадает расположение глаз, носа и рта. Точность прослеживается даже в мелочах. Волосы с левой стороны падают на плечо, волосы справа короче. Глаза очень большие, нос тонкий и длинный, лицо худое, борода разделена, есть проплешинка под нижней губой, тонкая длинная шея. Эта икона и изображение на Туринской плащанице точно совпадают по параметрам и, более того, имеют 45 общих черт! В суде достаточно совпадения всего по 14 пунктам, чтобы признать идентичность личности.
Монеты
Есть еще один факт, говорящий о подлинности плащаницы. Ученые выяснили, что можно точно идентифицировать обе монеты, отпечатки которых нашли вокруг глаз Христа на плащанице. Это лепты - реальные мелкие дензнаки, существовавшие в те времена. Отпечаток на правом глазу более четкий из двух. На нем четко видны буквы UCAI. Они точно совпадают с буквами на лепте Понтия Пилата. Современная техника позволяет найти общие детали отпечатков. Их нашлось аж 74!
Причем именно такой вариант лепты именно с таким написанием UCAI относится к 29 году нашей эры, или 16 году правления Тиберия.
Монета на левом глазу менее четкая. Но ее все равно можно узнать. Эта лепта "Julia" Пилата. Такие, вообще, были в ходу только в течение одного года, а именно в 29 году нашей эры. Вероятность того, что две разные монеты, отчеканенные в один и тот же год, положили на веки погребенного спустя большое количество времени после их выпуска, очень невелика. Поэтому выходит, что полотно использовалось для похорон именно в период, близкий к 29 году нашей эры. Иисуса казнили в 33-м.
Скульптуры
Объемное изображение Иисуса Христа, воссозданное по отпечатку с плащаницы, решили сравнить с самыми известными статуями Спасителя. Оказалось, что лишь гениальный скульптор Микеланджело наиболее приблизился к оригиналу!
Его мраморное творение хранится в базилике Святого Петра в Ватикане. На ней Дева Мария держит на руках тело снятого с креста своего сына Иисуса. Это одна из самых совершенных работ Микеланджело. Что позволило ему достичь такой точности? Интуиция? Или промысел Божий? Видимо, неслучайно современники говорили, что резцом водил сам Господь!
Здоровье: Предупреждение и лечение болезней Насморк При насморке, заложенности носа и воспалении носовых пазух необходимо массировать следующие точки : Рис. 188 1. Точка В 2 ('сверлящий бамбук'). Симметричная точка,...
Психология: Психодрама Психодрама Базовые техники: специальная группа. Техника ролевых игр. Существует множество классификаций игр. Фундаментальное: на базовые и ситуационные. Критерии деления: степень...