Предложения по наказаниям за нетрезвую езду были отправлены в правительство и МВД 22 октября. Депутаты Госдумы высказали более 30 идей по искоренению пьянства на дорогах, среди которых - клеймо на руку выпившего водителя, спецметка на номерной знак и штамп в паспорте.
Клеймо "П" - "пьяница" - на руку пьяного водителя, а также спецметку на номерной знак, штамп в паспорт, прокол прав и еще 31 идею по искоренению пьянства на дорогах предлагают депутаты Госдумы. Эти предложения уже направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву, замминистру МВД России Виктору Кирьянову и начальнику ГИБДД МВД России Виктору Нилову. Из всех идей наибольшую поддержку вызвали прокол прав (законопроект об этом уже вынесен на обсуждение в думских комитетах), ужесточение штрафов и метки на автомобильных номерах, сообщает "Известия".
"Необходимо создать культ нетерпения к пьяным за рулем, и для этого необходим комплексный подход к делу, - рассказал основной разработчик инициативы, член ЛДПР и глава думского комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений Ярослав Нилов. - Для этого все средства хороши, даже нейролингвистическое программирование в социальной рекламе для массового воздействия на подсознание граждан. А клеймо на руку хоть и радикальная мера, но уже сама возможность ее нанесения трудно смываемой краской должна останавливать выпившего водителя от желания сесть за руль".
Два года назад фракция ЛДПР в Госдуме уже выступала с подобной инициативой - Игорь Лебедев и Сергей Иванов предлагали клеймить чиновников, попавшихся на взятке. Разработанный ими законопроект о метке "К" на тыльной стороне левой руки был направлен в правительство и Верховный суд, но на рассмотрение в Госдуме так и не был внесен.
Среди других предложенных мер - возвращение 0,3 промилле в качестве допустимого содержания алкоголя в крови водителя, введение ответственности за агрессивное вождение, конфискация автомобиля как орудия совершения правонарушения и "повышение ставки, например, социального налога". Предлагается ужесточить и уголовное наказание виновным за гибель людей в ДТП: за смерть одного человека давать девять лет вместо предусмотренных сегодня семи лет лишения свободы, за двоих и более - до 15 лет, и исключить возможность поблажек в виде исправительных работ. "В Москве к исправительным работам даже не привлекают, потому что занять осужденных нечем", - пояснил депутат.
Виктор Травин, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев, считает, что меры вроде клейма на руке появляются от беспомощности Думы. "Мне не важно, как накажут потом, мне главное, чтобы никто нетрезвым вообще не садился за руль", - сказал он, добавив, что ни меры полиции, ни решения судов ситуации не изменят - с пьяными за рулем должны бороться сами граждане: увидел пьяного за рулем - позвонил инспектору, выполнил гражданский долг. Так все поступают и в Европе, и в Америке, а у нас почему-то боятся.
Между тем 85% жителей России поддерживают идею ужесточения наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде - таковы результаты октябрьского опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. 76% опрошенных согласились с тем, что ужесточить наказание следует не только за ДТП с участием нетрезвого водителя и тяжелыми последствиями, но и за сам факт "пьяного вождения", особенно если это совершено не впервые.
Здоровье: Права и обязанности врачей Врач и общество 1. Предметом особой заботы государства и общества являются обеспечение, сохранение жизни и здоровья граждан. Полноценная охрана здоровья народа и обеспечение условий,...
Психология: Управление персоналом Психологические закономерности управленческой деятельности Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику...