точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Советы по уходу и правильной эксплуатации инвалидных электроколясок

Как продлить срок бесперебойной работы электрической инвалидной коляски — этот вопрос в равной степени волнует и тех, кто покупал коляску за собственные сбережения, и тех, кто ради её получения обивал пороги Фонда социального страхования. Причина подобных беспокойств понятна, ведь для инвалида поломка электроколяски чревата не только непредвиденными финансовыми затратами, но и временным отсутствием возможности передвижения, поскольку запасная коляска имеется далеко не у каждого.

К счастью, в этом отношении электрическая инвалидная коляска сильно напоминает автомобиль — если не забывать про регулярные техосмотры и техобслуживание, то она сможет уверенно откататься не один год. Как правильно ухаживать за электроколясками и на что следует обратить внимание — об этом и пойдёт речь далее.

Двигатель

Чаще всего на электрические кресла-коляски устанавливают однофазные коллекторные двигатели, конструкция которых предполагает наличие специального щёточного узла, называемого просто щёткой. Роль «щётки» выполняет графитовый брусок, который трётся о коллектор, а потому со временем сильно изнашивается (попросту говоря стачивается).

Если пропустить рекомендованные производителем сроки замены «щёток», то возрастает риск возникновения электрической дуги, которая в свою очередь приведёт к отслойке ламелей от изолятора и трудноустранимому искрению двигателя. Самостоятельно произвести замену щёточного узла, не имея соответствующих навыков, будет сложно, а потому лучше поручить эту процедуру специалистам.

Аккумулятор

Современные аккумуляторы для электрических инвалидных колясок, как правило, относятся к категории необслуживаемых — то есть не требующих специального ухода (например, заливки дистиллированной воды, как это было в старых свинцово-кислотных моделях). Срок службы аккумулятора при этом зависит от предусмотренного производителем количества полных циклов разряда-заряда, но если соблюдать определённые правила, то значение это может быть существенно увеличено:

  1. Ставить аккумулятор на подзарядку нужно не тогда, когда он разрядился до нуля, а в конце каждого дня, когда приходилось пользоваться электроколяской. Практика показывает, что если аккумулятор разряжается на 100%, то количество отведённых ему циклов разряда-заряда составляет примерно 200-250, а вот если подзаряжать его при 30%-ной разрядке (70% заряда), то количество циклов возрастёт до 1000-1200.

  2. Нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор, если электроколяска длительное время не будет использоваться. Это необходимо для предотвращения саморазряда аккумулятора, пагубно сказывающегося на ёмкости. Приостановить саморазряд можно, отсоединив одну из клемм колясочного аккумулятора.

  3. Категорически не рекомендуется парное использование аккумуляторных батарей от разных производителей, даже если по ёмкости они идентичны — с высокой долей вероятности это станет причиной регулярного недозаряда или перезаряда аккумулятора из-за отличия в размерах свинцовых пластин.

  4. Не следует менять только один из парных аккумуляторов, даже если кажется, что второй пока ещё «жив». Разница в фактической ёмкости между новым и старым аккумуляторами тоже приведёт к их недозаряду/переразряду, из-за чего ёмкость быстро начнёт снижаться.

Также не следует забывать, что аккумуляторные батареи очень чувствительны к ударам или падениям, а потому переносить их следует с предельной аккуратностью. Это не значит, что если аккумулятор упал, то он непременно выйдет из строя, но шансы именно такого исхода достаточно высоки.

Тормозная система

Многие самоходные коляски с электроприводом оснащены тормозной системой, предполагающей зажимание покрышки колеса. Со временем (примерно, через 3-5 лет, в зависимости от частоты и резкости торможения) такие тормоза изнашиваются и уже не могут эффективно выполнять свою функцию.

Несколько замедлить износ тормозной системы поможет простое смазывание всех шарнирных соединений. Для этого подойдёт обычное машинное масло, нанесённое, например, с помощью медицинского шприца. 1-2 капель масла будет достаточно, заливать шарнир маслом не нужно — никакой практической пользы это не принесёт.

И напоследок: о транспортировке коляски

Ещё одна причина, по которой инвалидные кресла-коляски часто приносят в ремонтные мастерские — это неправильная переноска. Если коляску нужно не перекатить, а именно перенести с места на место, то поднимать её можно только за раму или ручки для толкания. А вот за подлокотники, подголовники или подножки коляску поднимать нельзя — слишком высок риск того, что эти части коляски попросту отломаются и потребуют замены.

Опубликовано: 04.04.2021
Компания Мечел расширяет свою деятельность
Компания Мечел совершила крупное приобретение и пополнила свои активы
Как найти выгодную коммерческую аренду в Москве
Москва является финансовым и экономическим центром России, а так же крупнейшим мегаполисом мира
Читать другие статьи
Здоровье: Манипуляция и мобилизация
Приемы мобилизации на грудном отделе позвоночника 1. Мобилизация ребер. Пациент занимает положение лежа на животе, руки должны свободно висеть по краям кушетки. Чтобы получить легкий кифоз, под грудь необходимо подложить...

Психология:
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера В основании теории оперантного обусловливания Скиннера лежит тот простой факт, что не всегда действия живого существа являются реакцией на ту или иную комбинацию внешних...






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь