точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Японцы научились создавать носки и бронежилеты из паутины

Японские ученые нашли способ, с помощью которого можно создавать из паутины довольно широкий спектр предметов - от носков и рыболовной лески до бронежилетов.

Предметы создаются из паутинного шелка - материала, который исследователи из университета Shinshu, расположенного в городе Нагано, научились производить серийно. Чтобы создать нить, которая сильнее, мягче и длиннее, чем обычный шелк, ученые во главе с Масао Нагакаки (Masao Nagakaki) успешно внедрили гены паука в тело шелковичного червя.

Шелковичные черви используются для производства ткани уже более 5 тыс. лет. Однако по технологии Нагакаки, в яйца червя впрыскиваются гены паука-кругопряда Nephila Clavata. Гусеницы, которые появляются из яиц, ткут коконы, которые на 10% состоят из белков паука, которые в свою очередь превращают в шелк.

Любопытно, что в результате эксперимента ученые получили один из самых прочных материалов, существующих на сегодняшний день. К примеру, паутинный шелк, который ученые прозвали "бронежилетным", в пять раз прочнее, чем ткань той же толщины, сделанная из металлических нитей. Кроме того, он обладает удивительной способностью смягчать удары, которая превосходит даже способности кевлара - синтетического волокна, использующегося для производства пуленепробиваемых жилетов.

Разработка может быть использована в различных сферах вплоть до медицины - плотные нити отлично подойдут для зашивания швов. За коммерческое использование паутинного шелка взялась уже японская компания Okamoto, которая к 2010 году обещает выпустить ультратонкие "паутинные" носки. Эта же компания собирается предложить чулки, рыболовную леску и даже теннисные ракетки из паутины.

10.12.2007

источник:Японцы научились создавать носки и бронежилеты из паутины
Медицинские новости по теме: Японцы научились создавать носки и бронежилеты из паутины
Здоровье: Архив
Немец не смог доказать, что курение испортило его здоровье Немецкий суд сегодня отклонил первый в истории страны иск курильщика к табачной компании. 50-летний истец обвинял немецкую табачную компанию Reemtsma, которой владеет...

Психология: Психология рекламы
Классификация раздражителя в рекламе Исследования демонстрируют, что классификация стимула может по-влиять на его оценку......






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь