Британские ученые выработали математическую формулу, позволяющую организовать идеальный шопинг.
Любителям шопинга предлагается учитывать при расчете такие факторы как время суток, число людей, совершающих шопинг, и погода, пишет Daily Telegraph.
Формула была создана старшим консультантом по математическим расчетам Брэдфорда на основе опроса 1 тыс. покупателей по заказу торгового центра "The White Rose". Формула показала, что идеальным "шопинговым" путешествием будет поход в субботу между 9 и 11 утра по магазинам модной одежды, расположенным неподалеку друг от друга. Брэдли Тэйлор (Bradley Taylor), телеведущий и эксперт по моде, сказал, что исследования дали точную картину современного шопинга. "Примерно половина мужчин предпочитает ходить в магазин со своим партнером, что резко контрастирует с женщинами, предпочитающими ходить за покупками в одиночку (45%)", - сообщил он, - "Что неудивительно, представители обоих полов предпочитают покупать одежду (56%)".
Согласно результатам исследования идеальный опыт шопинга даст определенное соотношение следующих факторов: F = предпочтительное время шопинга, где значение F от 1 до 5. T1= время в часах, проведенное в одиночном шопинге, где T1 от 1 до 5. S= число спутников во время шопинга, где S меньше или равно 4. N1= число купленных предметов, где N1 от 1 до 10. Ns=число посещенных магазинов, где Ns от 3 до 20. W= погода, где W от 1 до 5. D= средства на покупки. А T2= длительность "похода" в часах, где T2 меньше или равно 2.
Для многих поход по магазинам служит как своеобразная терапия от стрессов и даже депрессий. Правда, применять "лекарство" следует в разумных дозах, иначе можно попасть в ряды "шопинговых маньяков". В профессиональной среде психологов и психотерапевтов давно появились такие термины, как "магазиномания" и "навязчивый шопинг". Специалисты утверждают, что увлечься модой можно так же сильно, как наркотиками или алкоголем. В Великобритании, согласно опросам, 4 из 10 женщин предпочитают шопинг сексу.
23.10.2008
источник:
Ученые разработали формулу идеального шопинга