точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Ученые обратили вспять воздействие ВИЧ на мозг

В Медицинском центре Университета Рочестера ученые исследовали процессы, которые происходят с мозгом больного СПИДом. Оказалось, что клетки, пораженные ВИЧ, не гибнут, потому появилась надежда прекратить или повернуть вспять разрушение.

В работе исследователи описали цепочку событий, происходящих с нейронами под непрерывным воздействием ВИЧ. Они работали с мозгом людей, умерших от СПИДа, с лабораторными животными и с культурой нервных клеток.

Ключевым веществом, в атаке вируса на мозг служит белок Tat. Он помогает ВИЧ размножаться и проникать в клетки. Разрушая энергетические центры нейронов (митохондрии), белок почти останавливает их жизнедеятельность. Tat нарушает структуру упакованных белков, в результате чего появляются белки бесполезные и даже вредные для организма. Энергии на упаковку белка не хватает, так как повреждены митохондрии.

Клетки под воздействием ВИЧ становятся слабыми и теряют способность к коммуникации друг с другом. Ученым удалось повернуть вспять действие белка Tat на мышах. Они сперва повреждали нейроны, вводя Tat, а потом останавливали его действие, вводя дантролен. Дантролен блокировал рецепторы данного белка.

Полученные результаты и раскрытие механизма действия вируса на нейроны помогут в создании лекарств для лечения нейро-ВИЧ, надеется профессор неврологии, педиатрии, микробиологии и иммунологии Харрис Гелбарт.

20.11.2008

источник:Ученые обратили вспять воздействие ВИЧ на мозг
Медицинские новости по теме: Ученые обратили вспять воздействие ВИЧ на мозг
Здоровье: Профилактический массаж
Задняя поверхность ног Заключительным этапом в проведении массажа на задней поверхности тела является массаж ног и стоп. Массируя заднюю мышечную поверхность ног, по ее чувствительности можно...

Психология: Взрослым о детях
Личностная готовность ребенка к школе Психологическую готовность ребенка к школе можно определить как некоторый уровень психического развития ребенка, необходимый для школьного обучения. Причем следует...






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь