В непростой финансовой ситуации на автомобильном рынке, когда даже признанные мировые бренды терпят многомиллиардные убытки, российская Lada показывает удивительные результаты. Правда, на рынке Германии.
В этой стране российской марке удалось обойти такие именитые бренды, как Jaguar и Saab. Lada стала одной из восьми брендов, показавших в январе положительную динамику на германском автомобильном рынке, который сократился на 14,2% до 189385 машин, передает "Автостат". Официальный импортер АвтоВАЗа в этой стране компания Lada Deutschland GmbH в прошлом месяце увеличила продажи на 12,5%. Lada Kalina, например, продается по 9 990 евро (примерно 465,5 тысяч рублей).
По показателям роста "Ладе" удалось подняться с 34-го на 31-е место. Правда, в абсолютных показателях, уровень продаж русских автомобилей остается по-прежнему скромным - всего 198 штук. В то время как Jaguar продал 138 автомобилей, а Saab - 112. Первое место по росту продаж стала корейская марка Hyundai, которой удалось "вырасти" на 50,8%. А самой продаваемой маркой остается родной для Германии Volkswagen. Далее следуют Mercedes-Benz, BMW-Mini, Ford, Audi и Opel.
Что касается российского спроса на отечественный автопром, то тут АвтоВАЗ не может похвастаться особым преимуществом перед иностранными марками. Спрос на вазовские автомобили в январе снизился на 37%.
Как сообщает агентство "Автостат", АвтоВАЗ прекратил сборку универсалов Lada 111. Последние 2 тысячи таких автомобилей сошли с вазовского конвейера в декабре, а в текущем году их производство возобновлено не было. Всего в 2008 году было выпущено 15 тысяч универсалов. Устаревшая модель Lada 111 полностью уступила место на конвейере АвтоВАЗа универсалу Lada Priora, подготовка к производству которого выходит на завершающую стадию.
06.02.2009
источник:
Немцы пересели с Jaguar на Lada