точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Моральное и физическое отвращение имеют одну природу

Отвращение к нечестным и аморальным поступкам других людей имеет ту же природу, что и отвращение, испытываемое к запахам и вкусам.

Об этом утверждают ученые из Университета Торонто (Канада), опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Science.

"Моральные качества часто считаются вершиной эволюции, которой достиг человек. Тем не менее, отвращение - это очень древняя и примитивная эмоция, сыгравшая ключевую эволюционную роль в развитии инстинктов самосохранения и выживания у человека. Наше исследование показывает, что отвращение играет не меньшую роль в моральном облике людей, чем сложные умозаключения", - приводит слова Ханы Чапман (Hanah Chapman), ведущего автора публикации, пресс-служба Университета Торонто.

В своем исследовании ученые следили за движениями лицевых мышц группы добровольцев, у которых пытались вызвать чувства физического и морального отвращения.

Для этого исследователи использовали метод электромиографии, фиксирующий с помощью небольших электродов, закрепленных на лице, электрическое напряжение, возникающее при сокращении мышц. Ученые сфокусировали свое внимание на мышце, с помощью которой люди непроизвольно поднимают верхнюю губу и морщат нос, выражая свое отвращение.

Испытуемым предлагалось попробовать очень невкусные напитки или рассматривать нелицеприятные изображения от фотографий физических увечий и ранений до грязных туалетов. Эти движения ученые сравнили с тем, как мышцы лиц тех же добровольцев работали, когда те оказывались вовлечены в нечестную игру.

Оказалось, что движения мышц лица одинаковы в обоих случаях морального и физического отвращения.

27.02.2009

источник:Моральное и физическое отвращение имеют одну природу
Медицинские новости по теме: Моральное и физическое отвращение имеют одну природу
Здоровье: Архив
В Израиле вырастили диетический арбуз Группа ученых-генетиков из Еврейского университета в Иерусалиме, возглавляемая Шмуэлем Вольфом, вырастила рекордно низкокалорийный арбуз.Этот плод сладок на вкус не...

Психология: Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз)
Как использовать сильные стороны цвета Каждый год крупнейшие компании и самые мелкие производители тратят миллионы долларов и тысячи часов работы на то, чтобы понять, какой именно цвет заставит покупателя обратить...






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь