Концепция божественного сотворения более популярна среди россиян, нежели теория Дарвина. Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Сторонниками теории эволюции Дарвина являются всего 35% россиян, тогда как божественной теории происхождения человека придерживаются 44%. За дарвинизм выступают в основном столичные жители, неверующие и высокообразованные респонденты. Концепции божественного сотворения мира или креационизма придерживаются, как правило, селяне, верующие и малообразованные россияне.
Согласно опросу, россияне не разделяют целиком ни постулаты креационизма, ни дарвинизма. Большинство опрошенных признают такие идеи теории Дарвина, как непрерывное развитие живого мира и естественный отбор (63%) и то, что возраст Земли составляет несколько миллиардов лет (71%). Однако предположения креационистов кажутся россиянам более правдоподобными в той части, что человека сотворил Бог (48%), мир изначально был совершенен и становится хаотичным с течением времени (49%), и что все изменения Земли происходят под влиянием глобальных катастроф, одной из которых был потоп (62%).
Мировоззрение дарвинистов и креационистов принципиально различается лишь в вопросе о происхождении человека: первые в большинстве своем считают, что homo sapiens и обезьяна произошли от общего предка (77%), а последние убеждены в божественном сотворении человека (86%). Также большинство креационистов убеждено в изначальном совершенстве мира (58%), а дарвинисты не имеют общей точки зрения на этот счет (по 43%).
Остальные постулаты не вызывают серьезных расхождений у сторонников теории эволюции и концепции божественного сотворения. И те, и другие в большинстве своем признают наличие естественного отбора, изменение мира под влиянием глобальных катастроф и то, что возраст Земли исчисляется в миллиардах лет.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 ноября 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Психология: Психология рекламы Классификация раздражителя в рекламе Исследования демонстрируют, что классификация стимула может по-влиять на его оценку......