Захар Прилепин, писатель, член жюри премии "Дебют":
Если взрослым премиям более-менее просто, потому что они выбирают уже из сложившихся писателей, то этой премии особенно сложно строить литературные иерархии, потому что она работает с молодыми ребятами, с молодыми девочками и мальчиками. И там выбрать человека и не обмануться крайне сложно.
Алексей Кощеев, финалист в номинации "Поэзия":
По основной деятельности я не литератор. Вот здесь таких достаточно много. Но так получилось, что я врач по основной работе, я нейрохирург, работаю в Институте Бурденко. Ну, начинающий, как видно по тому, что я молодой.
Ольга Славникова, писатель, координатор премии "Дебют":
Всего работ было порядка 45 тысяч. У нас происходит отсев многоступенчатый, т.е. сначала вот длинный список - это 100 лучших авторов гражданства русский язык. На этот раз конкурс был такой плотный, что мы немножко облегчили себе задачу, сделали 110 в честь юбилея. Потом шорт-лист, и затем жюри сегодня приняло решение о лауреатах.
Ирина Ермакова, член жюри премии "Дебют":
Уровень рукописей, попавших в длинный список, был очень высоким. И отобрать четырех достойнейших финалистов было очень трудно.
Алексей Кощеев, финалист в номинации "Поэзия":
"Дебют" - это такой формат, который позволяет людям встречать друг друга. Вообще это очень важно, потому что в литературе самое главное - это не быть одиноким. Потому что это приводит к такой бесперспективности письма и твоей деятельности. А то, что касается "Дебюта", безусловно, это дает возможность опубликоваться, это дает определенную денежную сумму. Естественно, безусловно, это очень важный для нашей литературы проект.
Захар Прилепин, писатель, член жюри премии "Дебют":
Чего греха таить, мы же все живые люди. Мы все любим внимание к себе, мы все любим какое-то взбадривание себя и прикармливание себя. В этом смысле премия "Дебют" работает сразу по всем фронтам: она дает деньги, она дает славу, она дает внимание. Это все важно.
Юнна Летц, финалистка в номинации "Малая проза":
Премия "Дебют" в этом смысле, это очень заметная стадия, когда человек перерастает из писателя, который пишет в стол, в писателя, который общается с читателем. Потому что общение - это очень, очень, очень важная часть писательского труда. Нужно понимать, куда двигаться дальше. Нужно понимать, как выстраивать текст. И нужно понимать, как себя вести с читателем.
Захар Прилепин, писатель, член жюри премии "Дебют":
Нужно отвечать за базар. Если тебе дали премию, пожалуйста, не опусти ее светлое имя. Будь добр, пронеси имя "Дебюта" дальше. Не надо сливаться после первой же книги. Не надо исчезать.
17.12.2009
источник:
Молодые литераторы "ответили за базар"