Ученые российской орбитальной обсерватории "Тесис" зафиксировали мощнейшую с 2007 года вспышку на Солнце, сообщает РИА Новости.
"Событие началось около 16.00 по Москве, максимум вспышки был достигнут в 16.41; всего же событие продолжалось до 17.57, то есть почти два часа. По росту потока рентгеновского излучения на орбите Земли вспышка была классифицирована как M2.3... Последний раз вспышка большей силы была зарегистрирована еще 4 июня 2007 года", - говорится в заявлении на сайте обсерватории.
Астрономы из обсерватории полагают, что вспышка является индикатором нового всплеска активности огненной звезды после недолгого периода спокойствия. Последней вспышке предшествовали еще две силой C5.2 и C4.9 с интервалом в 12 часов. Ученые связывают участившиеся в последнее вспышки с появлением на юге Солнца новой области. Точная информация появится через один-два дня. Также подчеркивается, что интервалы между всплесками активности Солнца в последнее время становятся более непродолжительными, а их мощность, наоборот, увеличивается.
Мощность рентгеновского излучения солнечных вспышек разделена на пять классов, обозначаемых латинскими буквами A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 составляет 10 нановатт на квадратный метр. Такое излучение на земной орбите. Переходя в следующий класс, излучение становится больше в десять раз. Осенью 2003 года на Солнце были зафиксированы вспышки с потоком излучения более одного миллиона нановатт, которым дали самый большой класс X17.
В декабре 2009 годапроизошла самая мощная в прошлом году вспышка. Ученые дали ей класс С3.4. В конце октября спутник "Коронас-ФОТОН" обсерватории "Тесис" обнаружил на Солнце две активные области, которые получили номера 1028 и 1029.
Здоровье: Болезни системы крови Нейтропении наследственные НЕЙТРОПЕНИИ НАСЛЕДСТВЕННЫЕ - группа редких наследственных заболеваний с почти полным отсутствием в крови нейтрофилов, обнаруживаемым постоянно (постоянные нейтропении)...
Психология: Родители и взрослые дети Родители и взрослые дети: пути взаимопонимания Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное...