Эксперты из немецкой страховой компании Allianz совместно с Audi провели серию краш-тестов и определили общие стандарты для автомобильных бамперов. Их уже признали немецкие страховые компании.
В ходе ударных испытаний воспроизводится типичная для городских условий авария, когда автомобиль на невысокой скорости сталкивается с другим. В этой ситуации объем ущерба бывает незначительным лишь в том случае, если бамперы столкнувшихся автомобилей находятся приблизительно на одном уровне и обладают другими сходными параметрами. Если же бамперы расположены на разной высоте, то тогда деформации могут подвергнуться и другие детали, а также механизмы автомобиля. Понятно, что во втором случае ремонт автомобиля будет дороже, нежели в первом, когда повреждены только бамперы.
Для проведения теста была создана специальная конструкция. Это барьер, состоящий из металлических и пластиковых частей. С ним сталкивается автомобиль, передняя часть которого снаружи оставлена без изменений. "Сбоку машины мы вырезали специальное "окошко" для того, чтобы видеть, что произойдет после столкновения внутри автомобиля. Там прямо за бампером установлен специальный блок, принимающий на себя силу удара", - поясняет Карстен Райнкемайер, один из руководителей технического центра страховой компании Allianz.
"По сути, мы провели первый тест, который ввел такие критерии оценки как оптимальная высота расположения бампера или его размеры", - заявил господин Райнкемайер.
Бампер-тест, разработанный компаниями Allianz и Audi, уже признан Объединением немецких страховых компаний. Поэтому с нынешнего года результаты испытаний играют роль при определении размера страхового взноса, который немецкий автовладелец выплачивает за пользование тем или иным автомобилем. Новый критерий теперь принимают во внимание и автопроизводители, причем уже на стадии разработки новых моделей. По свидетельству одного из конструкторов Audi Карла-Хайнца Хаберера, его компания учитывает требования нового теста при разработке каждой новой машины, сообщает "Немецкая волна".
26.02.2010
источник:
В Германии придумали новый краш-тест