По итогам марта 2010 года в России был продан 126 701 новый легковой автомобиль, включая LCV; на машины, купленные в рамках программы утилизации автохлама, пришлось более 10% от этого количества.
Как пишет деловая газета "Коммерсантъ", ссылаясь на данные Минпромторга, в марте утилизация помогла АвтоВАЗу поднять продажи сразу на 13% (такого с начала кризиса не было ни разу), обеспечив треть сбыта. Не менее серьезно она помогла и УАЗу, обеспечив в марте 20% его продаж (Ульяновский автозавод показал рост на 33%, до 2,75 тыс. машин). При этом в сбыте иномарок программа большой роли пока не играет. У Ford ее доля не превышает 6,5%, у Renault - 5%.
Всего в рамках программы на данный момент выдано более четверти от запланированного количества сертификатов - 55 000 из 200 000, при этом каждый день выдается по 500-600 новых. Аналитики уверены, что бюджет программы будет исчерпан задолго до ноября 2010 года (как планировалось ранее). Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал на этой неделе, что ее действие будет расширено, но не сообщил подробностей.
17.04.2010
источник:
Программа "автохлама" обеспечила 10% продаж марта