Ученые из Венского университета опровергли мнение о том, что регулярное прослушивание произведений Моцарта маленькими детьми, способствует улучшенному развитию их умственных способностей.
Как сообщил автор исследования Якоб Пичник, который за три года протестировал более 3 тысяч одаренных подростков, после того как в 1993 году в Австрии появилась информация о том, что прослушивание Моцарта улучшает способности к пространственному ориентированию, продажи компакт-дисков с записями Моцарта возросли в десятки раз.
"Родители чуть ли не насильно заставляли детей слушать Волшебную флейту и другие произведения. Однако, я вынужден разочаровать ретивых родителей: никакой связи между развитием интеллекта и музыкой не существует", - заявил исследователь.
Исследователи проанализировали 40 работ с участием 3000 человек, проведенных с 1993 года, и заключили, что ни одна из них не подтверждает наличие связи между музыкой Моцарта и улучшением умственной деятельности.
"Все, кто слушал музыку, будь то Моцарт, Бах или Перл Джем, показали лучшие результаты, чем те, кто сдавал тесты в тишине. Однако нам уже давно известно, что, если людей стимулировать, они лучше справляются с заданиями", - сообщили исследователи.
Напомним, ранее сообщалось, что в ходе сопоставления результатов девяти отдельных исследований ученые из Британии пришли к выводу, что музыка помогает развиваться недоношенным детям.
Здоровье: Права и обязанности врачей Врач и общество 1. Предметом особой заботы государства и общества являются обеспечение, сохранение жизни и здоровья граждан. Полноценная охрана здоровья народа и обеспечение условий,...
Психология: Управление персоналом Психологические закономерности управленческой деятельности Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику...