Урокимузыкиразвивают у детей красивую и грамотнуюречь. К такому выводу пришли ученые из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли научный мир, пишет Isra.com. Музыкальное образование должно быть не дополнительным, а обязательным, говорят когнитивные психологи.
Эксперимент проходил на протяжении 9 месяцев. Исследователи наблюдали за тем, как урокимузыки и живописи влияют на развитие детей. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8-9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.
Связь музыкальности и речи интересовала ученых давно. После изобретения позитронно-эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг профессиональных музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины planum temporale. А planum temporale совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи - это зона Вернике и зона Брока.
По мнению аналитиков Science, остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение 29-31-й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в раннем детстве, еще в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга.
Отметим, что, как утверждают американские ученые, игра на музыкальных инструментах и даже простое прослушивание музыки способно существенно улучшить способность мозга к обработке речевой информации.
Так, занятия музыкой могут повысить возможность лучшего усвоения материала в шумной атмосфере класса, а также повысить способность к чтению.
Ранее израильские медикаи в Медицинском центре Тель-Авива доказали результатами экспериментов, что музыка Моцарта помогает недоношенным детям быстрее набирать вес и делает их более сильными.
Психология: Взрослым о детях Давать ли детям карманные деньги? Зачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью....