Google и Apple не поделили рынок мобильной рекламы
Еще недавно между Google и Apple особых разногласий не наблюдалось, напротив, имела место вполне эффективная интеграция. Карты Google в iPhone OS, к примеру, вполне устраивали пользователей.
Потом, как известно, Google "замахнулась на святое": анонсировала и начала рекордными темпами разрабатывать собственную мобильную операционную систему Android, еще затем - выпустила очередного "убийцу iPhone", телефон Nexus One... В общем, сотрудничество плавно начало перерастать в противоборство.
И вот - новый виток "тихой войны" двух гигантов. Apple объявляет, что в iPhone OS 4 будет включена своя собственная система демонстрации рекламы - iAd. При этом приложениям сторонних разработчиков, использующих другие рекламные движки, формально доступ в AppStore не закрыт. Ну еще бы, антимонопольщики в Америке - ребята суровые, крупные корпорации с ними не шутят. Однако Apple на днях пересмотрела правила для приложений, содержащих в себе рекламу. Суть изменений - в запрете использования некоторых ключевых механизмов таргетирования рекламы и обратной связи приложения с рекламодателем (в частности, запрещен сбор данных, связанных с использованием приложений). То есть, проще говоря, Apple выжимает конкурентов из ниши программ для iPhone OS.
Относительно недавно Google купила систему мобильнойрекламы AdMob (на которую, надо заметить, ранее "точила зубы" Apple, но тогда "яблочники" не предложили хорошей цены). И в связи с новыми правилами допуска приложений для iPhone вице-президент Google Омар Хамуи, он же - основатель AdMob, немедленно возмутился: мол, как же так? Теперь ведь разработчики не смогут использовать AdMob в приложениях для iPhone! А как же конкуренция, ведь без нее невозможен технический прогресс!..
Конечно, господина Хамуи и компанию Google можно понять. Их стремление "дотянуться" рекламными объявлениями до каждого пользователя сети, каким бы устройством он ни обладал, вполне объяснимо. Но и Apple, с точки зрения здравого смысла, совершенно предсказуемо стремится создать в своем игровом поле условия, максимально благоприятные для собственной рекламной системы. То, что при этом остальные игроки рынка - они же конкуренты - не смогут в полной мере присутствовать в приложениях для iPhone, "яблочникам" только на руку - главное, чтобы в ситуацию не вмешалось государство.
Конфликт пока далек от разрешения. Мне, откровенно говоря, представляется, что у Google очень мало шансов обуздать стремление Стива Джобса к монополии на продажу рекламы в программах для мобильных устройств Apple. Даже если антимонопольные или еще какие-нибудь государственные структуры вынесут постановление об изменении спорного пункта правил, Джобс найдет новую лазейку - и, видимо, не одну: талантливый человек, как известно, талантлив во всем. РЕКЛАМА закрыть
Здоровье: Архив Проведена операция на сердце с использованием... электродрели! Поистине уникальную операцию провел ведущий специалист Института кардиохирургии в Нью-Дели доктор Хариндер Беди. Как пишет газета "Трибюн", своего пациента, школьного...
Психология: Неуверенность, депрессия, фобия "Свет мой, зеркальце, скажи " Одна из проблем, наиболее волнующих женщин в наши дни - это "как я выгляжу". Сильная озабоченность своей внешностью может перерасти в болезнь - дисморфофобию......