Использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, например нефти или руды, нецелесообразно.
Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор ОАО "ЦКБ морской техники `Рубин`" Андрей Дьячков.
Ранее в ЦКБ рассматривали возможность использования атомных ракетоносцев типа "Тайфун" (проект 941 "Акула"), самых больших атомных субмарин в мире, для перевозки руды под льдами Арктики. В проект, в частности, была вовлечена компания "Норильский никель".
Идея по перевозке грузов на подлодках возникла из-за того, что сейчас большая часть "Тайфунов" снята с боевого дежурства.
Всего в России было построено шесть подводных лодок типа "Акула". Одна из них ("Дмитрий Донской") используется для испытаний ракеты "Булава". Еще две подлодки были утилизированы, на одной - утилизация началась в 2008 году. Остальные две в середине 2000-х годов были выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта. Гражданские грузы должны были, по замыслу ЦКБ и "Норильского никеля", располагаться именно в ракетных отсеках.
Здоровье: Новости Чем плоха жевательная резинка? По десять раз на дню белозубые красавцы и красавицы, а также серьезные и доброжелательные стоматологи убеждают нас жевать какой-нибудь из многочисленных широко...
Психология: Наркомания и алкоголизм Метамфетамин, 'СПИДЫ', 'ВИНТ' Метамфетамин встречается в виде таблеток, порошка, кубиков, похожих на парафин или кристаллы. Этот наркотик используется внутривенно, перорально, возможно курение....