Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал вечером во вторник расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета с президентом Польши на борту в апреле 2010 года.
Документы, на которых стоит гриф "не подлежит разглашению", обнародованы в связи с заявлениями польской стороны и "с целью объективного информирования мировой общественности", указывается в заявлении председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова.
На сайте выложены записи открытого микрофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.
Как подчеркивает Морозов, при составлении транскрипции техническая комиссия пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. При этом в ходе расследования польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.
Напомним, ранее 18 января польские специалисты представили свою версию обстоятельств катастрофы Ту-154, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский и несколько десятков представителей руководства страны. Эксперты пришли к выводу, что экипаж принимал решения под влиянием команд российских диспетчеров, которые несвоевременно сообщили, что самолет сбился с курса.
Между тем неназванный российский эксперт, близкий к расследованию катастрофы, рассказал РИА Новости, что из польской версии переговоров российских диспетчеров были "выдернуты" отдельные фразы, которые вне контекста создают неверное впечатление. Реконструкцию событий, представленную польской стороной, эксперт назвал "извращенной".
Согласно отчету МАК, основной причиной катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском стало неверное решение экипажа садиться в тумане, которое было принято из-за давления со стороны главкома польских ВВС, находившегося в кабине. Кроме того, в отчете указывалось на недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа польского "борта номер один".
19.01.2011
источник:
Переговоры смоленских диспетчеров опубликованы на сайте МАКМедицинские новости по теме: Переговоры смоленских диспетчеров опубликованы на сайте МАК