точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Физики нашли гигантский эффект Фарадея

Физики обнаружили "гигантский" эффект Фарадея - явление вращения плоскости поляризации света при прохождении сквозь среду в магнитном поле.

Исследователи работали с полупроводником из теллурида ртути, и наблюдаемый эффект оказался на два порядка сильнее чем в предыдущих работах. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters, а их краткое изложение приводит портал Physics World.
Описываемый эффект был впервые описан в 1845 году Майклом Фарадеем. Он "работает" для света с линейной поляризацией - в этом случае электрический вектор распространяющейся волны, совершая колебания, всегда остается в одной и той же плоскости, которая проходит через направление распространения волны. Выраженность эффекта Фарадея описывается так называемой постоянной Верде, которая характеризует, насколько интенсивно вращается плоскость поляризации при увеличении магнитного поля и толщины материала.

До сих пор для всех изученных веществ значение постоянной Верде не превышало 104 радиан на одну теслу (единица измерения индукции магнитного поля). Авторы, используя очень хорошо очищенный полупроводник и свет определенной длины волны, показали, что для пленки из теллурида ртути постоянная Верде составляет около 104 радиан на теслу. Пленка толщиной около 70 нанометров поворачивала плоскость поляризации света на 15 градусов, а при увеличении толщины до одного микрометра это значение возрастало до 45 градусов.

Специалисты полагают, что обнаруженное ими свойство теллурида ртути может быть использовано для создания оптических транзисторов - аналогов обыкновенных транзисторов, в которых вместо электрического тока используется свет.

05.04.2011

источник:Физики нашли гигантский эффект Фарадея
Медицинские новости по теме: Физики нашли гигантский эффект Фарадея
Здоровье: Архив
Татуировки стандартизируют Еврокомиссия, на основе результатов соответствующего исследования планирует составить резолюцию, определяющую правила нанесения татуировок и постоянного макияжа....

Психология: Психология рекламы
Суггестивные психотехнологии в рекламе Одни психологи считают, что гипноз и социально-психологические установки - это модификации одного и того же. Другие психологи вовсе так не считают и не рассматривают все...






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь