Американский орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter сфотографировал движениемарсианских дюн. Об этом сообщается на официальном сайте Американского космического агентства. Результаты наблюдений изложены в работе, опубликованной в журнале Geology.
О том, что песок на Красной планете находится в постоянном движении, ученым было известно достаточно давно. Это обнаружил еще Mars Global Surveyor, работавший на орбите Марса с 1997 по 2006 годы. Также, за несколько лет работы на солнечных батареях роверов Spirit и Opportunity были зафиксированы отложения песка, которые, как считается, нанесло ветром. Новые результаты позволили оценить движение дюн количественно - скорость движения варьировалась в пределах от 0,5 до 2-3 метров в год.
Специалисты отмечают, что новые результаты являются неожиданными - до последнего времени считалось, что поверхность Марса относительно статична. Основанием для этого были эксперименты в аэродинамической трубе, которые показали, что при марсианских атмосферных условиях скорости ветра для эффективного переноса песка должны достигать колоссальных значений. Новые результаты показывают, что, либо ученые недооценивали марсианские ветра, либо ветер на Красной планете способен более эффективно переносить песок с места на место.
Ученые также отмечают, что им удалось обнаружить регионы, где дюны, как и предсказывалось раньше, неподвижны. Исследователи полагают, что в этих регионах грунт состоит из более крупных и тяжелых частиц. Также возможен вариант, что скорость движения дюн крайне низкая. По словам исследователей, как бы то ни было, но новые данные заставляют пересмотреть существующие модели атмосферных процессов на Марсе.
Зонд Mars Reconnaissance Orbiter был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. За время работы на марсианской орбите аппарат передал на Землю данных о Красной планете больше, чем все прежние космические миссии вместе взятые. Примечательно, что официально миссия космического аппарата завершилась еще в 2008 году, однако, он продолжает работать и по сей день.
Психология: Психология рекламы Звук и аудиостиль в психологии рекламы 'Визитная карточка' компании, то есть ее лицо, обращенное к обществу (клиентам, потребителям, партнерам, властям, критикам т.п.) , складывается из многих составляющих - от...