Верховный духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи возложил вину за смерть иранского физика-ядерщика на ЦРУ и израильскую разведку "Моссад". Он отметил, что смерть ученого не останется безнаказанной.
"Этот подлый теракт ... был спланирован или же осуществлен с помощью разведслужб ЦРУ и "Моссад". Он говорит о том, что кичливые государства зашли в тупик перед лицом сильной иранской нации", - цитирует Хаменеи РИА Новости. Духовный лидер Исламской Республики предупредил, что Тегеран не оставит без ответа смерть физика-ядерщика.
США уже отвергли обвинения в причастности к убийству иранского ученого. Глава Пентагона Леон Панетта, который ранее возглавлял ЦРУ, заявил, что "США не были вовлечены в мероприятия подобного рода". "США подобными вещами не занимаются, - сообщил Панетта, выступая с речью перед военнослужащими американской военной базы Fort Bliss в штате Нью-Мексико. - У нас есть некоторые идеи насчет того, кто мог быть причастен, но мы не знаем точно, кто это был".
Как писали Дни.Ру, преподаватель Тегеранского университета Мустафа Ахмади Рошан погиб утром при взрыве заминированного автомобиля, еще двое пассажиров машины получили ранения. По данным полиции, магнитную бомбу к его автомобилю прикрепил неизвестный мотоциклист. Сообщалось, что 32-летний Ахмади Рошан занимал пост заместителя директора по коммерческим вопросам на атомном объекте в Натанзе. Представители иранской службы безопасности назвали взрыв терактом, который был устроен израильскими спецслужбами.
В этой связи Иран призвал Совбез ООН и генсека Организации "в резкой форме осудить эти бесчеловечные террористические акты и принять эффективные меры, чтобы изничтожить терроризм во всех его формах и выражениях". Постоянный представитель Исламской республики при ООН Мохаммад Хазаи в письме отметил, что "ни политическое, ни экономическое давление, а также террористическое атаки, целью которых являются иранские специалисты-ядерщики, не могут помешать Ирану использовать право" на обладание ядерной программой.
13.01.2012
источник:
Иран готовится отомстить США за смерть ядерщика