Средняя скорость грузовых составов в России по итогам 2011 года составила 10,3 км/ч или 247 километров в сутки. Об этом говорится в годовом отчете ОАО "РЖД".
Как сообщает Lenta.ru, эта цифра приводится с учетом погрузки и разгрузки составов. Без учета этих факторов, скорость движения грузовых составов РЖД составляет чуть более 37 км/ч. По сравнению с 2010 годом средняя скорость движения грузовых поездов с учетом побочных операций сократилась на 1,05 км/ч, а без учета погрузки и разгрузки - на 4,1 км/ч. Таким образом, за год скорость движения грузовых составов РЖД снизилась на 10 процентов.
В качестве основных причин снижения скорости составов в ОАО "РЖД" называют износ локомотивов на 74,9% (по причинам технического состояния локомотивного парка происходят задержки поездов) и снижение пропускных способностей инфраструктуры.
Для сравнения, средняя скорость грузового поезда в Китае с учетом побочных операций превышает 60 км/ч - в шесть раз больше, чем в России. При этом, средняя скорость движения велосипедиста по городу составляет от 20 до 30 км/ч.
Нарушения сроков доставки грузов, по указанным причинам, привели к возникновению претензий со стороны грузоотправителей и грузополучателей, сообщается в отчете ОАО "РЖД". Так, за прошедший год предъявлено больше126 тыс. претензий на сумму более 7,2 млрд. рублей.
05.07.2012
источник:
Российские поезда оказались медленнее велосипедов