Россия и Украина договорились о создании двух крупных совместных предприятий в области атомной энергетики - в области ядерного топливного цикла и энергетического машиностроения.
Как пишет в номере от 13 июля газета "Коммерсантъ", создание обоих СП подразумевается подписанным накануне сторонами меморандумом об интеграции и сотрудничестве в области мирного атома.
Точный список предприятий, которые могут стать участниками обоих СП, пока не определен. Однако, по данным источников издания, в состав машиностроительного СП может войти "Турбоатом" - крупнейший актив Украины в атомной отрасли. Мажоритарным партнером в совместном предприятии будет Россия, а курировать его создание будет структура "Росатома" - "Атомэнергопром" - и украинский госконцерн "Ядерное топливо".
Что касается топливного СП, контрольный пакет в нем будет принадлежать украинской стороне. Со стороны России в объединение должен внести свои акции (по данным газеты, до 25 процентов) Ангарский электролизный химический комбинат. Он входит в топливную компанию "Росатома" ТВЭЛ. Кроме того, не исключено, что в состав СП могут быть включены украинские уранодобывающие активы и еще одно совместное предприятие двух стран - "Завод по производству ядерного топлива".
Ранее одним из основных направлений сотрудничества в атомной отрасли между Россией и Украиной являлось создание завода по выпуску ядерного топлива с привлечением российских технологий а также собственно поставки топлива на украинские АЭС. В 2010 году ТВЭЛ и украинский "Энергоатом" подписали долгосрочный контракт на поставку российского ядерного топлива на Украину. В июне текущего года правительство Украины утвердило технико-экономические обоснования сооружения завода по производству топлива для АЭС; оно обойдется Киеву почти в 463 миллиона долларов.
Здоровье: Новости У нас не осталось здоровых людей Ежедневно по причине болезни на работу не выходят около 3 млн. россиян и еще 20-25 млн. находятся на работе в пред- или постболезненном состоянии. Такие данные привел министр...
Психология: Психология рекламы Принуждающие картинки Рекламное послание стремится создать у человека покупательскую установку, если это коммерческая реклама, или политическую установку, если это реклама политическая...