Наиболее популярные подарки в этом году - сувениры, спиртное, парфюмерия и игрушки.
Но большинство россиян не могут себе позволить выделить на них более тысячи рублей, и только 3% готовы истратить больше $100. Зато аудитория интернета, которую многие эксперты уже давно называют средним классом, не отказывает себе в удовольствиях. Треть накупила презентов на сумму до $200, а 14% - до $300.
Тысяча рублей - своеобразная новогодняя "планка". Именно такой бюджет на подарки выделила половина опрошенных, лишь 18% готовы потратить до 3 тыс. Такие данные получил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе опроса, проведенного по всей России.
Самые распространенные подарки - сувениры (блокноты, портмоне и т.д.), которые собирается вручать каждый третий. Популярны также конфеты и спиртное, игрушки, парфюмерия и косметика. Дорогие презенты готовы сделать очень немногие: 4% намерены подарить ювелирные украшения и бытовую технику, 3% - мобильные телефоны, менее 1% - компьютеры. А 15% опрошенных россиян и вовсе ничего дарить не будут. Это, кстати, пятый по популярности ответ, полученный в ходе опроса. Интересно, что "подарочные наборы" жителей столиц и регионов в целом похожи. Только москвичи и петербуржцы еще дарят своим друзьям и близким билеты на концерты и в театр.
Исследователи сравнили полученные данные с результатами опроса 2003 года. Оказалось, что россияне начали тратить на подарки хоть и не намного, но все же на 2-3% больше. На 5% сократилось число тех, кто вообще не планирует одаривать своих родных и близких. Меньше стало и респондентов, говоривших о подарках на сумму не более 500 рублей.
Результаты опроса, проведенного исследовательской компанией "РОМИР" в интернете, разительно отличаются от картины, полученной ВЦИОМом. Аудитория российской Сети, которую многие эксперты уже давно называют средним классом, не отказывает себе в удовольствиях. Как выяснили аналитики, более трети пользователей Сети (35%) потратят на подарки родным и близким сумму до 3 тыс. рублей. Еще треть зарезервировала сумму до 6 тыс. рублей. А 14% (как правило, жители Москвы) сказали, что за новогодние подарки они отдадут до 10 тыс. рублей. Для сравнения: в опросе ВЦИОМа такую сумму назвал лишь 1% респондентов.
На Западе траты на подарки выше на порядки - в США около $450, в Европе - 600 евро. Но и там особой оригинальностью подарки не отличаются. В магазинах расхватывают рамки для картин, постельное белье, электронику, спортивные товары. А вот продажи ювелирных изделий перед праздниками, наоборот, сократились. Если американцы в сравнении с прошлым годом увеличили свои расходы, то европейцы, напротив, пытаются сэкономить.
uhr.ru
02.01.2006
источник:
Россияне стали больше тратить на подарки