Основные отечественные телекоммуникационные фирмы перессорились в следствии предложения по смене оператора с сохранением номера. Они обвинили друг друга в нежелании передавать абонентов и намеренном игнорировании клиентских заказов. С соответствующими претензиями операторы обратились в Минкомсвязи.
Услуга MNP официально заработала в РФ 1 декабря нынешнего года. С этого дня абонент может написать заявление и попроситься к иному мобильному оператору с сохранением собственного номера.
По свежим сведениям, подано 6 тыс. заказов. Пока же успели удовлетворить лишь 8 из них, информирует НТВ. При всем этом несколько сотен абонентов, написавших утверждение на замену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании личных заявок.
В качестве причины отказа операторы как правило указали "несовпадение индивидуальных данных", сообщает издание "Ведомости". На самом деле из этого можно сделать вывод, что оператор-донор нашел погрешность при заполнении анкеты и счел в связи с этим анкету недействительной.
Стоит отметить, что сотовые операторы подтолкнули в Минкомсвязи много претензий - конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать собственных абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заказов на смену сети.
Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который посетовал на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС. Согласно заявлению представителя Минкомсвязи, руководитель ведомства Николай Никифоров сейчас раз в неделю собирает профессионалов, чтобы обсудить с ними введение предложения перенесения номера.
Тем временем в МТС категорически отказались объяснять данную информацию. В "Вымпелкоме" так же утвердили, что готовы принимать абонентов и отдавать номера в сети иных операторов в установленный срок, но добавили, что лишь немногие партнеры по рынку готовы в настолько же степени. Так, в компании сообщили о том, что не все ввели специальную систему маршрутизации, которая позволяет доставлять звонки и SMS с сети 1-го оператора на сети иного, а без этого переносимость вообще может не заработать.
Адепт "Мегафона" утвердила, что накладки есть, но "это общая проблема". Она высказывает мнение, что виной тому недоступность полноценного теста до запуска услуги. Система настраивается в реальном времени и на реальных абонентах, оператор выявляет и решает промахи взаимодействия с базой номеров.
10.12.2013
источник:
Операторы перессорились из-за "мобильного рабства"