Япония вечером в пятницу приостановилаимпорт всех видов американскойговядины из-за обнаружения в привезенной из Нью-Йорка партии мяса костей, которые могут быть заражены губчатым энцефалопатитом (коровьим бешенством).
Вся партия была уничтожена.
По соглашению между странами, вся отправляемая из США говядина должна быть без костей.
"Это очень прискорбно, поскольку мы только-только возобновили импортамериканскойговядины", - сказал журналистам премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми (Jun`ichiro Koizumi). Отвечая на вопрос, собирается ли правительство вновь ввести эмбарго, японский руководитель ответил положительно, сославшись на представленный ему доклад министра сельского, лесного и рыбного хозяйства Сеити Накагавы (Shoichi Nakagawa).
Глава министерства намерен потребовать от Соединенных Штатов принятия мер по соблюдению всех мер безопасности при отгрузке говядины, а до тех пор импорт будет приостановлен.
Министр сельского хозяйства США Майк Джоханнс (Mike Johanns) уже заявил, что в Японию направлена группа инспекторов, а на всех мясокомбинатах Америки, отгружающих говядину в Японию, будут проведены проверки.
В декабре 2003 года Япония наложила эмбарго на ввоз американскойговядины после обнаружения губчатого энцефалопатита у одной из коров на ферме в штате Вашингтон. С тех пор каждое животное в Японии перед забиванием проверяется на наличие этого вируса, и этого же требуют от американской стороны. В Японии зарегистрирован 21 случай заболевания коров этой болезнью.
Решение о возобновлении импортаамериканскойговядины было принято 12 декабря прошлого года.
До введения эмбарго Япония являлась основным потребителем американскойговядины, ввозя ее ежегодно на общую сумму около $1 миллиарда 400 миллионов.
Губчатый энцефалопатит может передаваться людям. С начала 1990-х годов от этой болезни умерли более 150 человек, в основном в Великобритании.
Здоровье: Новости У нас не осталось здоровых людей Ежедневно по причине болезни на работу не выходят около 3 млн. россиян и еще 20-25 млн. находятся на работе в пред- или постболезненном состоянии. Такие данные привел министр...
Психология: Психология рекламы Принуждающие картинки Рекламное послание стремится создать у человека покупательскую установку, если это коммерческая реклама, или политическую установку, если это реклама политическая...