Seagate Technology завершила процесс приобретения своего конкурента - компании Maxtor. По некоторым источникам, сумма сделки составила $2 млрд.
Российские эксперты полагают, что новая расстановка сил на рынке жестких дисков приведет к усилению конкуренции, от которой рядовой потребитель только выиграет.
По условиям соглашения, акционеры Maxtor получат за каждую акцию компании по 0,37 акции Seagate. Акции Maxtor, в свою очередь прекратили хождение на Нью-Йоркской бирже. Полное слияние бизнесов бывшего Maxtor и Seagate, по сообщению Seagate Technology, ожидается в начале 2007 года, когда прирост прибыли на акцию должен составить от 10 до 20%. В результате сделки в Seagate надеются увеличить ежегодную прибыль на $300 млн. и при этом сократить операционные расходы. К тому же в результате объединения компания Seagate получит сбалансированное товарное предложение для более широкого охвата рынка, и, соответственно, намерена увеличить свою долю рынка.
"Пока какие-то выводы о судьбе объединенной компании делать рано,- комментирует CNews Владимир Степанов, вице-президент компании "Аквариус", - в бизнесе 1+1 не всегда равняется двум и не факт, что объединенной компании удастся сложить доли рынка двух независимых".
Напомним, что накануне приобретения Maxtor Seagate занимала лидирующую позицию на рынке накопителей на жестких дисках, контролируя 29% отрасли преимущественно за счет корпоративных пользователей. Второе и третье места занимали Western Digital и Hitachi с 18% и 14% рынка, соответственно. Maxtor же, являясь торговой маркой для домашних пользователей, находилась на четвёртом месте с долей в 12%.
"Для российского рынка корпоративных пользователей данное слияние будет малозаметно, - комментирует Владислав Олинов, директор по техническому развитию HELiOS IT-OPERATOR, - объединенная компания сохранила за собой бренд Seagate, к которому все уже давно привыкли. Для розничного сегмента слияние будет означать уход одного из игроков. Мы предполагаем, что конкуренция с Western Digital, Hitachi - и еще я хотел бы добавить Samsung к этому списку - только усилится, а мы сможем предложить более качественные решения рынку".
Похожей точки зрения придерживается вице-президент "Крафтвей" Ренат Юсупов: "Рынок жёстких дисков постепенно превращается в олигополию, что, в общем положительно сказывается на качестве продукции, - комментирует он для CNews, - легче договориться о стандартах, достаточно средств для быстрого внедрения новых технологий, достаточно средств на разработки, внедрение отраслевых стандартов качества. Рыночная структура, в которой доминируют Seagate, Western Digital и Hitachi, - не самый плохой случай в нашей индустрии. Если посмотреть на соседние сегменты ИТ-рынка, где разрыв между первым и вторым составляет почти пропасть, то там сразу видно некоторое искусственное торможение, связанное с неповоротливостью".
Напомним, что, по данным IDC, совокупный объем поставок жестких дисков составил в 2005 г. 381 млн. единиц. Это на 24,4% больше, чем в предыдущем году. Доходы от продаж составили $27,9 млрд, что является рекордом после 1997 г, когда было продано 27,8 млрд. Аналитики IDC прогнозируют, что и этот показатель будет превышен уже в ближайшие годы, несмотря на консолидацию игроков и грядущую смену технологий.
26.05.2006
источник:
Производитель жестких дисков Seagate проглотил конкурента - компанию MaxtorМедицинские новости по теме: Производитель жестких дисков Seagate проглотил конкурента - компанию Maxtor