Мировой объем продаж беспроводных Bluetooth-гарнитур для мобильных телефонов в 2005 г. увеличился на 153% и достиг объема 33 млн штук на общую оптовую стоимость $1 млрд. В 2006 г. рост этого рынка прогнозируется на уровне 70%.
По данным исследовательской группы Strategy Analytics, Motorola, второй по величине производитель мобильных телефонов в мире, контролирует 28,2% рынка Bluetooth-гарнитур. Второе место занимает Jabra, которой принадлежит 16,3% рынка, а на третьем месте находится Plantronics с 12,3%.
Популярность Bluetooth-гарнитур вызвана падением цен на них одновременно с принятием законодательных требований во многих странах, предписывающих пользование гарнитурами при общении по телефону за рулем. Самые дешевые Bluetooth-гарнитуры продаются сегодня по цене около 20 евро ($25,26).
В настоящее время на рынке господствуют монофонические наушники для воспроизведения голоса, говорит директор Strategy Analytics Крис Амброзио (Chris Ambrosio). "В будущем рост доходов постепенно будет все более обусловлен спросом на стереофонические наушники для воспроизведения музыки и мультимедиа, например, телетрансляций. Но учитывая, что розничная цена таких изделий сегодня превышает $100, цены на стерео-Bluetooth-гарнитуры должны упасть как минимум на 50%, чтобы стать привлекательными для массового рынка".
Среди продаваемых в 2006 г. Bluetooth-телефонов только каждый восьмой может передавать стереофонический звуковой сигнал на стерео-Bluetooth-гарнитуры.
23.06.2006
источник:
Motorola признали Bluetooth-лидером