точный    медикамент аптеку услугу   [расширенный поиск]

Физики нашли волны и фракталы в косяках рыб

Американские физики разработали специальный прибор для подсчета рыб,
сообщает сайт PhysOrg.com. В отличие от прежних эхолокаторов, посредством которых рыболовецкие суда зондируют небольшую область, новое устройство понадобится скорее океанологам: площадь его действия равна примерно 10 тысячам квадратных километров. По словам самих ученых, изначально новая техника предназначалась для других целей: с ее помощью собирались искать русла древних рек на океаническом дне.
Исследователи из нескольких университетов и Военно-морской исследовательской лаборатории решили применить низкочастотные звуковые волны, для которых вода более "прозрачна", чем для излучения высокочастотных радаров. Звук отражаются от взвешенных в воде объектов, а "эхо" фиксируют датчики корабля.

Отмечается, что новым способом можно наблюдать за динамикой популяций - карта распределения рыб обновляется с интервалом в минуту. Приборы лучше всего срабатывают у побережья материков, где глубина не слишком велика. При этом именно в прибрежных областях океана ведется наиболее активная рыбная ловля, влияние которой на численность рыб интересует экологов в первую очередь. Они утверждают, что теперь эту деятельность можно будет контролировать, сверяясь с достаточно объективными данными.

На "снимках популяций" ученые обнаружили неожиданные геометрические закономерности. Так, например, между двумя косяками макрели, перед тем как они объединятся, образуется тонкий "мост", так что фигура на карте напоминает песочные часы. Помимо этого, внутри косяков были замечены "волны плотности", которые пробегают сотни километров за короткое время, и фрактальные структуры.

03.02.2006

источник:Физики нашли волны и фракталы в косяках рыб
Медицинские новости по теме: Физики нашли волны и фракталы в косяках рыб
Здоровье: Архив
Татуировки стандартизируют Еврокомиссия, на основе результатов соответствующего исследования планирует составить резолюцию, определяющую правила нанесения татуировок и постоянного макияжа....

Психология: Психология рекламы
Суггестивные психотехнологии в рекламе Одни психологи считают, что гипноз и социально-психологические установки - это модификации одного и того же. Другие психологи вовсе так не считают и не рассматривают все...






 Copyright © RIN 2002-
* Обратная связь